"Банковский кубок" начал очень быстро набирать "обороты", и претендовать на статус главной парусной регаты России. При активной поддержке спонсоров, очередной, уже третий "Кубок", было решено провести в Санкт-Петербурге, приурочив регату к 300-летнему юбилею города. Инициатива получила широкую поддержку среди яхтсменов из разных уголков страны, и подготовка пошла полным ходом. Яхты в Санкт-Петербург везли по воде и посуху. Часть лодок из Москвы и Ярославля пришли своим ходом по Волго-Балтийскому водному пути. Всего на регату прибыли 55 команд из Владивостока, Ярославля, Пскова, Таганрога, Нижнего Новгорода, Харькова, Москвы и Санкт-Петербурга. Одна яхта пришла на гонки из Германии. Прием и выгрузку судов организовали за свой счет энтузиасты Лахтинского яхт-клуба.

Открывалась регата показательными гонками яхт класса "Звездный" на Неве (яхты других типов не могли пройти под мостами из-за высоты мачт). Красивое зрелище развернулось на фоне Зимнего дворца, Петропавловской крепости, Исаакиевского собора, Морского музея и Адмиралтейства. Свыше двухсот гостей имели возможность наблюдать за ходом гонок с борта плавучего ресторана "Европа" пришвартованного к берегу Невы напротив Зимнего дворца. Рядом с "Европой" на якорях стояли "Триумф" и "Росс", расцвеченные флагами и транспарантами. Эти корабли оборудованы руками энтузиастов в стиле старинных судов времен Пера 1, что придавало регате особый шарм. Перед стартом, по поручению председателя Государственной Думы, участников регаты поздравил его советник Михаил Болдырев. Гости свободно общались между собой, наблюдая при этом за происходящим на воде. И в этот раз капризная Балтийская погода не подвела. Дул легкий ветер и сквозь облака проглядывало солнце. По ходу гонок, на борту ресторана прошла церемония вручения памятных кубков спонсорам регаты.

На следующий день, основная борьба за трофеи регаты развернулась на акватории Финского залива. Море встретило гонщиков переменчивой погодой: свежий ветер и полным штилем. В таких условиях спортсмены получили полную возможность продемонстрировать свое мастерство владения яхтой и парусами. Судейская коллегия и часть гостей, пожелавших выйти в море, разместились на борту старинной двухмачтовой шхуны "Надежда", зафрахтованной для этой цели организаторами соревнований. Регата дала возможность гонщикам не только помериться силами со стихией и между собой, но и прикоснуться к истории нашего флота. Часть иногородних спортсменов впервые вышли в море и увидели Кронштадт и окружающие остров форты. Самый длинный этап регаты в 110 морских миль финишировал на форте "Обручев". Эта в недалеком прошлом мощная морская крепость сейчас заброшена. Но даже в запущенном состоянии морской бастион производит впечатление колоссальной мощи, которую создали наши предки.

По окончании соревнований, согласно традиции, прошла церемония награждения победителей и призеров. В ней принял участие первый советский Олимпийский чемпион по парусному спорту Тимир Алексеевич Пинегин, завоевавший золотую медаль еще на Римской олимпиаде 1960 года. Он вручил кубок "За волю к победе" самому молодому участнику регаты Илье Пошенкову, символизируя тем самым преемственность поколений.

2003